СОВМЕСТНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАЗРАБОТКА С ГЦОЛИФК и АНО ДПО «1РПУ».
Мобильное приложение со спортивной аналитикой для яхтсменов представляет собой инновационную систему для отслеживания и анализа маршрутов яхт во время спортивных регат. Оно упрощает все гоночные процедуры от старта до финиша, делая процесс максимально удобным и понятным как для участников, так и для болельщиков.
В основе системы лежит специализированное программное обеспечение для трекинга, которое позволяет:
Для болельщиков наше приложение открывает новые возможности:
- Отслеживать положение парусных судов в реальном времени с помощью датчиков ГЛОНАСС/GPS.
- Визуализировать движение яхт в формате 3D, обеспечивая полное представление о происходящем на воде.
- Анализировать прохождение маршрутов и получать детализированные данные о скорости, направлении и эффективности маневров.
Для болельщиков наше приложение открывает новые возможности:
- Наблюдение за гонкой на всем протяжении маршрута, а не только с одной точки на берегу.
- Увеличение зрелищности и привлекательности регат благодаря интерактивной и детализированной визуализации.
Визуализация
Для того, чтобы увидеть происходящее на дистанции пользователю понадобится:
- компьютер или планшет с разрешением экрана не менее 1280×720 пикселей.
- подключение к сети Интернет не хуже, чем 3G
- современный браузер (Google Chrome, Mozilla FireFox, Safari)
- Смартфон с ОС Android (не ниже версии 5.0) — Приложение Регатаскоп в GooglePlay
- Смартфон с ОС iOS (любая версия). Просмотр гонок через браузер Safari.
Описание технологии
Технологией записей GPS-треков сейчас обладает множество компактных устройств. Это может быть трекер в навигационном устройстве, смартфон, трекер для туриста или охотничьей собаки. Все эти устройства способны определять свои координаты за счет получения сигналов от нескольких низколетящих спутников Земли и сохранять их в своей памяти.
Трекеры и смартфоны имеют запас электропитания на несколько часов непрерывной работы, их быстродействия хватает, чтобы каждую секунду (можно и чаще, но для яхт этой частоты достаточно) вычислять координаты широты, долготы, скорость и направление движения с точностью от 1−2 до максимум 5 метров.
Чтобы доставить эти данные на сервер нужна инфраструктура передачи данных операторов мобильной связи. Если вставить в трекер SIM-карту мобильного оператора и подключить тариф с поддержкой Интернета, то трекер становится «видимым» и за его перемещением по карте можно наблюдать практически в режиме online, при передаче данных может быть задержка, но это скорее вызвано особенностями покрытия GSM сетями и видимостью GPS/GLONASS спутников.
Типовыми местами для расположения трекеров являются:
Для каждого класса яхт, участвующих в регате, должно быть рекомендовано одно и то же место закрепления трекера всем участникам гонки. Это нужно для того, чтобы все яхты отображались в виртуальном пространстве одинаково и алгоритмы расчета статистики по прохождению этапов дистанции работали с максимально-возможной точностью и аккуратностью. Для крепления используются карабины, ленты-липучки, электро-монтажные стяжки.
Трекеры и смартфоны имеют запас электропитания на несколько часов непрерывной работы, их быстродействия хватает, чтобы каждую секунду (можно и чаще, но для яхт этой частоты достаточно) вычислять координаты широты, долготы, скорость и направление движения с точностью от 1−2 до максимум 5 метров.
Чтобы доставить эти данные на сервер нужна инфраструктура передачи данных операторов мобильной связи. Если вставить в трекер SIM-карту мобильного оператора и подключить тариф с поддержкой Интернета, то трекер становится «видимым» и за его перемещением по карте можно наблюдать практически в режиме online, при передаче данных может быть задержка, но это скорее вызвано особенностями покрытия GSM сетями и видимостью GPS/GLONASS спутников.
Типовыми местами для расположения трекеров являются:
- нижняя часть мачты у палубы;
- гик в районе близком к мачте;
- кормовой реллинг.
Для каждого класса яхт, участвующих в регате, должно быть рекомендовано одно и то же место закрепления трекера всем участникам гонки. Это нужно для того, чтобы все яхты отображались в виртуальном пространстве одинаково и алгоритмы расчета статистики по прохождению этапов дистанции работали с максимально-возможной точностью и аккуратностью. Для крепления используются карабины, ленты-липучки, электро-монтажные стяжки.
И наконец, для того, чтобы пользователи Регатаскоп могли полностью ориентироваться в регате, в системе имеется множество важной и полезной информации:
- наименование регаты;
- точная информация о месте проведения гонок;
- даты начала и окончания регаты, расписание гонок;
- партнеры и спонсоры;
- участвующие классы яхт;
- по каждому экипажу/команде — наименование, логотип, номер на парусе, персональный состав и роль в команде;
- состав судейской коллегии;
- логотипы спонсоров и партнеров регаты;
- результаты гонок и регаты в целом.